-
ОЦО
ОЦО — Общий Центр ОбслуживанияОбщий центр обслуживания — это подразделение в структуре компании, которое создано для передачи некоторых сведений, касающихся организации (например, управление кадрами, бухгалтерским учётом).
История возникновения
Первые общие центры обслуживания возникают в Соединенных Штатах Америки, во второй половине двадцатого века, рост которых припал на 1970—1980-е гг., тогда же ОЦО становятся известными и на территории Западной Европы. Если в России к началу 2000-х годов они были еще редким явлением, то на данный момент их уже насчитывают более тысячи. Например: РЖД, СУЭК, «Северсталь», «ЛУКОЙЛ». Некоторые компании владеют центрами обслуживания в различных уголках страны.
Задачи
Рассмотрим задачи, поставленные перед общим центром обслуживания. Очень важной задачей является избежание потери документов, также задачей ОЦО является оказание услуг по стандартам качества согласно договору обслуживания, еще одной немало важной задачей служит повышение прозрачности работы дочерних компаний и филиалов, сокращение количества ошибок в документации, приготовленной по итогам обработки в подготовительной документации. Эта модель может применяется для внешних, и внутренних компаний клиентов.
Идея ОЦО, которая применяется во больших компаниях на западе, находит спрос также и в России. Данный план позволяет крупным компаниям значительно сэкономить на издержках, при этом систему управления сделать прозрачной. Передача функций предприятиям или компаниям специализированному общему центру, чтобы они сосредоточили свои силы на решение поставленных задач это все и является сущностью ОЦО.
Внедрение модели ОЦО — это очень трудный и трудоемкий процесс. Некоторые проблемы, с которыми встречается организация при перевоплощении на ОЦО, создает самостоятельно, допустим в системе появляются трудности, которые в дальнейшем, перерастают в большие проблемы.
Этапы введения ОЦО
Дальше мы рассмотрим этапы введения ОЦО:
- определяем усовершенствованные процессы;
- определяем задействованные подразделения;
- определяем типы документов и данных, и изучаем источники их поступления
- выбираем место размещения общего центра обслуживания;
- определяем необходимые показатели, для подсчета трудовых затрат при настоящем плане работы;
- рассчитаем фонды по оплате труда;
- рассчитаем IT системы, обследуя их;
- делаем расчеты затрат по инфраструктуре.
После подведения итогов перечисленных этапов сбора информации начинают внедрять ОЦО. В условиях экономической нестабильности, то задачи предъявленные по уменьшению ошибок, и увеличения продуктивности в работе имеют особое значение, и решение позволяющее компании осуществить потенциал по построению ОЦО в этом направлении.
Категории: Аббревиатуры
Обсуждение закрыто.